Снижение закупочных цен, - Краткий обзор рынка молока

Производство молока выросло в Нижегородской области в I полугодии 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Об этом сообщает Нижегородстат. Молока получено 279,4 тыс. тонн, от одной коровы надоено 3,511 тыс. кг., когда как в 2017 году этот показатель составил 3,38 тыс. кг,сообщает НИА "Нижний Новгород".

На рынке Саратовской области по данным приложения Index RDRC цена на сырое молоко составляет 21,59 руб/кг, на 0,92% ниже уровня прошлой недели и на 2% ниже цены конца июля 2018 года,сообщает DairyNews.ru. При этом, по отчетам регионального минсельхоза, с начала года в сельхозпредприятиях произведено 80,1 тыс. т. молока, валовой надой за сутки составил 371 т., от коровы - в среднем 17,8 кг (+1,4 кг к 2017 г.).

В январе-июне в России сельхозорганизации произвели 8,2 млн. молока, с учетом июля этот объем вырос до 9,6 млн. тонн.В хозяйствах всех категорий объем производства молока КРС составил 15,51 млн. тонн, увеличившись к аналогичному периоду прошлого года на 1,6%.

Оценочная себестоимость производства молока по России в июле 2018 года, измеряемая с помощью индекса RMCI, была на 5,9% выше базисного показателя и на 3,9% - значений июня 2018 года.

Как комментируют ситуацию эксперты, основным фактором снижения себестоимости в июне стал сезонный рост производства молока. Сейчас показатели производства перевешивает влияние других факторов-составляющих индекса, например, растущие цены на корма, топливо и затраты на оплату труда,передает Milknews.


Самое большое снижение в этом году было зафиксировано в Поволжье, где закупочная цена на молоко в среднем упала до 12-15 рублей за литр. В Алтайском крае, по данным на июль этого года, средняя цена зафиксирована на отметке 19,4 рубля, в Новосибирской области - 17,8, в Татарстане - 18,4 рубля. Тогда как в начале 2017 года в этих регионах за литр молока давали в среднем 25-26 рублей.

По итогам первых шести месяцев 2018 года на российском рынке майонеза сменился лидер, следует из имеющихся у РБК данных исследовательской компании Nielsen. Самым продаваемым брендом стала «Слобода», принадлежащая группе «Эфко». Продажи майонеза «Слобода» выросли в первом полугодии 2018 года на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 33,7 тыс. т.

У прежнего лидера — бренда «Махеевъ» (принадлежит «Эссен Продакшн АГ») продажи в первом полугодии снизились на 3,4%, до 30,1 тыс. т. Соответственно, рыночная доля «Слободы» по итогам шести месяцев увеличилась с 14,7 до 16,6%, а «Махеева» снизилась с 15,1 до 14,9%.

При этом стоит отметить, что компания-лидер - крупный производитель подсолнечного и импортер пальмового масла,пишет РБК.