Снеки: новое и хорошо упакованное старое


Аппетитные сухарики со вкусом ветчины или шашлыка, сладкие кукурузные палочки, чипсы, копченые морепродукты, всевозможные ассорти из сушеных фруктов и орехов сегодня можно приобрести в любом российском супермаркете. Снеки (именно в эту категорию входят вышеперечисленные продукты) популярны и в качестве закуски к слабоалкогольным напиткам, и как недорогое лакомство для взрослых и детей.
В буквальном переводе с английского снек (snack) — это «перекус» между основными приемами пищи, а также название самих продуктов, которыми можно быстро утолить голод. К снекам относят пищевые товары, расфасованные небольшими порциями в удобные упаковки и полностью готовые к употреблению. На сегодняшний день во всем мире существует множество разновидностей снеков, и фантазия их изготовителей не иссякает. Снеки классифицируются по самым разным категориям, например, по исходному продукту: картофельные чипсы, шоколадные батончики, рыбные снеки, снеки из кукурузы (сладкие кукурузные палочки или фасованный попкорн). Многие компании продвигают свою продукцию в «привязке» к определенной целевой группе: выпускаются снеки для туристов и любителей экстремальных видов спорта, снеки для детей и низкокалорийные снеки. В качестве примера снеков, ассоциирующихся с конкретной социальной группой, можно привести рекламные ролики, где шоколадный батончик позиционируется как неиссякаемый источник энергии для молодых людей, ведущих активный образ жизни.
Если продукцию зарубежных производителей снеков россияне открыли для себя в начале 90-х годов с появлением в продаже тех же шоколадных батончиков и нескольких разновидностей чипсов, то настоящий бум отечественного «снекопроизводства» пришелся на конец XX века.
Настоящим феноменом российского рынка снеков стали всем известные «сухарики». Появление новинки совпало с дефолтом 1998 года, в результате которого многим россиянам стали не по карману чипсы и другие снеки импортного производства. В свою очередь, для фирм-производителей, запатентовавших эту разновидность снеков, они стали одним из самых выгодных направлений — известно, что из одной буханки черного хлеба получается в среднем 8 пакетиков сухариков. И даже с учетом затрат на упаковку и вкусоароматизаторы рентабельность продукта составила почти 100 %.
Наряду с сухариками, одним из самых перспективных направлений производства снеков стали также кукурузные палочки, популярные в России еще со времен СССР. Однако выбор современных аналогов этого изделия не в пример шире.