Рыхлитель

Рыхлители. Предназначены для послойного разрыхления прочных талых и мерзлых грунтов, горных пород и дорожных покрытий с целью их последующей разработки и/или перемещения.
Рыхлительное оборудование монтируется на тягаче (как правило, промышленном гусеничном тракторе) и состоит из одного или нескольких рыхлительных зубьев, несущей металлоконструкции, воспринимающей рабочие усилия, и рычажного механизма (подвески), фиксирующего положение узлов рыхлителя относительно тягача. Обычно рыхлители устанавливают в задней части тягачей, оснащенных бульдозерным оборудованием (рис.1). Такая компоновка выравнивает давление гусениц бульдозерно-рыхлительного агрегата на опорную поверхность, что улучшает его тяговые характеристики, и позволяет обойтись одной машиной при совмещении бульдозерных и рыхлительных работ на одном объекте.
1 - зуб рыхлителя; 2 - рама рыхлителя; 3 - гидроцилиндр подъема/опускания рыхлителя: 4 - гидроцилиндр наклона зуба рыхлителя; 5 - конструкция ROPS; 6 - кабина; 7 - моторный отсек; 8 - гидроцилиндр подъема/опускания отвала; 9 - гидравлический подкос; 10 -бульдозерный отвал; 11 - толкающий брус; 12 - гидроцилиндр натяжения гусеницы; 13 -ведущая звездочка; 14 - рама гусеничной тележки
Заглубление зубьев рыхлителя в грунт начинается после движения тягача. Этим обеспечивается лучшее использование его силы тяги на начальном этапе процесса рыхления, когда сопротивление заглублению снижает сцепную массу машины. При взламывании прочной корки (замерзший грунт, твердое покрытие), покрывающей менее проч-; ное основание, практикуется работа из приямка -предварительно отрытой выемки, достаточной для погружения зубьев рыхлителя и по глубине соответствующей заданной глубине рыхления. Глубина рыхления должна минимум на 20% превышать глубину копания следующих за рыхлителем машин, чтобы исключить соприкосновение их рабочих органов с неразрыхленным грунтом.