Пуск холодного двигателя


Пуск холодного двигателя (при температуре окружающего воздуха 0°С и ниже) рекомендуется проводить в такой последовательности. Подкачать бензин ручным рычагом топливного насоса. Закрыть воздушную заслонку карбюратора, вытянув рукоятку 10 привода воздушной заслонки. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выключить сцепление, нажав на педаль 3, что облегчит работу стартера, так как при пуске двигателя не будут вращаться шестерни коробки передач, находящиеся в загустевшем масле.
Включить зажигание и стартер ключом, который следует держать в этом положении не более 5 с. Как только двигатель начнет работать, отключить стартер, отпустив ключ зажигания, приоткрыть воздушную заслонку, утопив ее рукоятку на 1г хода, и педалью 5 дроссельных заслонок несколько увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя. После этого включить сцепление, плавно отпуская педаль.
Исправный двигатель начинает работать после первого или второго включения стартера. Интервалы между повторными включениями стартера должны быть не менее 30 с. Если после трех включений стартера двигатель не начал работать, следует проверить исправность систем зажигания и питания. Если не исправен стартер или разряжена аккумуляторная батарея, можно пустить двигатель автомобиля с помощью рукоятки. При пуске автомобильного двигателя вручную нельзя держать пусковую рукоятку в обхват. Пальцы на пусковой рукоятке должны находиться с одной стороны, так как при обратном вращении рукоятка может повредить руку водителя.
Перед пуском двигателя в условиях низких температур нужно отключить масляный радиатор и залить в систему охлаждения горячую воду, а в поддон картера - горячее масло или применить пусковой подогреватель. Перед включением зажигания следует закрыть жалюзи радиатора, вытянув рукоятку 6, и провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на 3...5 оборотов. Остальные операции по пуску выполняют в последовательности, указанной для пуска холодного двигателя.