Пуск двигателя


Для облегчения прокручивания коленчатого вала включают декомпрессор, поставив рычаг в крайнее нижнее положение. Если двигатель долго не работал, рукояткой провертывают коленчатый вал на два-три оборота. Открывают краны топливных баков основного и пускового двигателей. Последний открывают поворотом рукоятки  против хода часовой стрелки. Рычаг устанавливают в крайнее верхнее положение, соответствующее выключенной подаче топлива. Вводят пусковую шестерню в зацепление с венцом маховика дизеля, повернув рычаг  до конца вверх, а затем переводят его вниз, тем самым выключив сцепление редуктора пускового устройства. Прикрывают воздушную заслонку карбюратора пускового двигателя, потянув рукоятку на себя. Включают аккумуляторную батарею в электрическую цепь, нажав на большую кнопку выключателя массы, расположенного на передней стенке кабины, до ее фиксации.

Затем включают стартер, повернув рычажок выключателя стартера по ходу часовой стрелки.


Как только пусковой двигатель начнет работать, необходимо полностью открыть воздушную заслонку карбюратора, поставив рукоятку в переднее положение, и дать двигателю поработать на холостом ходу не более  мин. Длительная работа пускового двигателя вхолостую приводит к перегреву.

После прогрева пускового двигателя плавно включают сцепление редуктора пускового устройства. Прогревают основной двигатель при включенном декомпрессоре в течение 1..2 мин до создания давления в масляной магистрали двигателя и выключают декомпрессор. Если при этом частота вращения вала пускового двигателя начнет снижаться, нужно включить декомпрессор, дополнительно прогрев дизель, снова выключить его. При устойчивой работе пускового двигателя включают полную подачу топлива. После начала устойчивой работы дизеля необходимо выключить сцепление редуктора, заглушить пусковой двигатель, нажав на кнопку выключателя зажигания магнето, и установить рычаг подачи топлива в среднее положение. Непрерывная работа пускового двигателя более  минуты не разрешается.