Проверено на яблочном соке

Лето наступило на Урале так внезапно, что некоторым даже стало не по себе, причем в прямом смысле. «Надо срочно освежиться!» - подумали естествоиспытатели Uralweb! Водные процедуры мы досконально изучили в прошлые разы, и теперь настало время поговорить о прохладительных напитках.

Итак, в этот раз мы решили подробно остановиться на соках. Причем для проверки из всего многообразия мы решили выбрать именно яблочный сок, так как, по нашим глубоким убеждениям, он наиболее богат витаминами и превосходно освежает в сильную жару.

Но, несмотря на такие ограничения продуктов для проверки нашлось предостаточно: в общей сложности мы нашли в магазинах яблочные соки 12 марок. Кроме того, мы приготовили и контрольный образец - свежевыжатый сок из яблок сорта Гренни Смит. Это позволило нам более точно представить, каким должен быть идеальный яблочный сок, и потом применять это знание на практике. Итак, свежевыжатый сок - это оценка 5, фруктовая вода - 1 баллов.

Все участники тест-драйва были разлиты в пронумерованные стаканы, в результате никто из естествоиспытателей не знал, какой сок он пробует, так что все было максимально объективно - оценивался только вкус.
Начать мы решили с конца, то есть с буквы «Я». Литр одноименного сока (производства ОАО «Лебедянский») обошелся нам в 57,33 рубля. То есть стоимость одного стакана 0,2 л составила 11,47 руб. Это 100%-й сок, восстановленный из яблочного концентрата. На коробке также написано, что он подходит для питания детей старше 3-х лет. В составе никаких посторонних примесей кроме самого яблочного сока не значится.

Цвет у напитка темно-золотой, при этом по запаху он весьма близок к свежевыжатому соку. Во вкусе есть небольшая яблочная кислинка, при этом избытка сахара тут не ощущается. Приятный яблочный вкус. В итоге, сок «Я» оказался очень близок по вкусу и запаху к оригинальному соку и получает у нас 4,3 балла.
Следующим мы испытали сок Rich, производства ЗАО «Мултон», Санкт-Петербург. Стоимость литровой коробки - 63,17 руб, а один стакан обошелся бы вам в 12,63 руб. Это восстановленный и осветленный 100%-й яблочный сок. В составе только яблочный концентрат и вода. Подходит для детей до 3-х лет.

Аромат у сока довольно слабый и запах яблок присутствует не очень сильно. Вкус также весьма водянистый и яблочное послевкусие ощущается уже слабей. В общем, от оригинала «Rich» оказался чуть дальше, чем «Я». Тем не менее, сок оказался довольно приятным. В среднем он получил у нас только 3 балла.

Следующим на очереди был сок «Моя семья», производства ООО "СП Нидан-Экофрукт". Он продается в двухлитровых упаковках по цене 69,90 руб. То есть один стакан сока обойдется вам в 6,99 руб. Это яблочный нектар, и пусть вас не обманывает надпись «100% качество» на упаковке. «100% качества» - это далеко не «100%-й сок». Так что яблочного сока здесь только половина. Все остальное добивается водой, сахарным сиропом и лимонной кислотой. Возможно, есть еще что-то, о чем на упаковке не упомянуто. Однако для тетей от 3-х лет он тоже подойдет.

Напиток очень сладкий - это уже ощущается по запаху. На вкус одновременно чувствуется и большое количество сахара и так же повышенная кислотность. Кислотность ощущается уже в послевкусии. Яблочного привкуса при этом практически нет, лишь небольшие намеки. От свежевыжатого сока он крайне далек, так что только 2,7 балла.
Четвертым в тест-драйве оказался Сок «Добрый», ЗАО "Мултон" (Санкт-Петербург). Стоимость в магазине 40,77 за литровую коробку. Стоимость стакана, таким образом, составила всего 8,15 руб. Причем это 100-й сок, восстановленный из концентрата. То есть сахарного сиропа и лимонной кислоты в составе нет.
Запах у напитка довольно слабый, но натуральный. Пи этом вкус у него так же достаточно естественный, ощущается послевкусие. Так что по вкусу сок оказался близок к натуральному соку, что было отмечено средним баллом 3,6.

Следующий на очереди сок «100% Gold», производства ОАО "ВБД Напитки" (Московская обл.). Стоимость коробки 0,95 литра составила 27,90 рублей, а одного стакана - 5,58 руб. На упаковке написано, что это 100%-й сок, но в составе присутствует лимонная кислота. Правда, сахарного сиропа тут нет.

Запах и вкус у сока оказались достаточно слабыми, во вкусе четко ощущалась вода, так что со «100%-м соком» нам явно что-то недоговаривают. Средний балл «100% Gold» - 3 ровно.

Следующим в наши стаканы полился сок «Любимый сад», производства все того же ОАО "ВБД Напитки" (Московская обл.). Вместо литровых коробок сок здесь разливают по емкостям 0,95 литра, стоимость одной составляет 37,90 руб. то есть 7,98 за один стакан. Это 1005-й сок, восстановленный из концентрата. Состав на коробке не указан, но на всякий случай написано, что сок без консервантов.

Запах у «Любимого сада» оказался довольно слабым. Вкус - так же выражен очень слабо. Возможно, дело тут в слишком большом количестве сахара, который заглушает яблочный. Послевкусие практически не ощущается. Так что по итогам сок получил у нас только 2,8 балла.

Сок «Дарио» - наш участник номер 7. Производитель ООО "САНФРУТ" (Пермь). Стоимость литровой упаковки - 56,50 руб. Один стакан обойдется вам в 11,30 руб. Это 100%-й сок, восстановленный из концентрата без добавления сахара и консервантов. Ничего другого про состав на коробке не указано.


Запах у сока довольно нейтральный - яблоки ощущаются, но не так сильно, как у свежевыжатого сока. Что касается вкуса, то в нем есть приятная яблочная кислинка, в целом вкус достаточно далек от оригинала. Общий балл «Дарио» - 3,3.

Далее в нашем яблочном тест-драйве идет местный производитель. ООО "Сеньорита" (Свердловская обл.) с соком «Для тебя». Стоимость - 44,49 руб. за литровую упаковку. Один стакан - за 8,90 руб. Это 100-й восстановленный сок. На упаковке витиеватым шрифтом выведено многообещающее «Premium Quality».

Запах у сока сразу настораживает. Пахнет чем угодно, только не яблоками. Со вкусом - полное разочарование. Не знаем, из чего его там восстанавливали, но с восстановлением явно переборщили. На вкус - это просто сладкая вода, в которой когда-то были яблоки. Назвать это 100%-м соком - просто кощунство. Нас хватило только на 1,9 баллов.

Девятый участник - сок «Фруктовый сад», производства ОАО "Лебедянский". Этот же производитель, кстати, делает соки «Я» и «Тропикана». Правда, «Фруктовый сад» - это не сок, а нектар. Помимо сока в него входят вода, сахар и лимонная кислота. Литровая коробка «Фруктового сада» стоит 29,90 руб. А один стакан обойдется вам в 5,98 руб.

Цвет у напитка очень светлый, а запах практически отсутствует. На вкус он очень сладкий, и при этом присутствует какой-то странный привкус, который к яблокам отношения явно не имеет. Возможно, дело в условиях хранения, но мы этого уже не узнаем. 2,6 балла.
Следующий в нашем тест-драйве - сок «Красавчик», производства ООО "САНФРУТ" (Пермь). Этот напиток продавался только в упаковках по 0,2 литра, так что его стоимость равна стоимости одного стакана - 10,9 руб. Это 100% осветленный и восстановленный яблочный сок без добавления консервантов.

Цвет у напитка темно-золотой, а запах яблок вполне ощутимый. Вкус довольно водянистый, и яблоко в нем ощущается лишь слегка. Короче, для 100%-го сока явно слабовато. 2,9 балла.

Сок «Тропикана», производства ОАО "Лебедянский" (Липецкая обл.), пожалуй, является самым высокооплачиваемым участником нашего испытания. По крайней мере, стоимость 70,50 за литровую упаковку больше никто переплюнуть не смог. Стоимость одного стакана 14,10 руб. «Тропикана» - 100%-й сок, без сахара, без консервантов.
Цвет и запах у напитка довольно нейтральные и неяркие. Но вкус - вполне узнаваемый - насыщенный и терпкий. По мнению некоторых естествоиспытателей он оказался ближе всего к свежевыжатому яблочному соку. В результате, «Тропикана» получает оценку 4,1 балла.

Последний участник испытания - сок J7. Производства "ВБД Напитки" (Московская обл.). Стоимость литровой упаковки емкостью (сюрприз!) 0,97 литра 49,20 руб. Один стакан обойдется вам в 9,84 руб. Это 100%-й сок, восстановленный и осветленный.

По запаху и цвету сок ничем не примечателен. Аромат - довольно нейтральный. Что касается вкуса, то он так же не впечатлил: в нем есть приятная яблочная кислинка, но при этом вкус достаточно водянистый.

Вообще, по окончании проверки мы обнаружили, что все три сока "ВБД Напитки" получили у нас практически одинаковые оценки (у J7 - 3 балла, у двух остальных - 2,8 и 3 балла). При этом вкусовые характеристики оказались практически одинаковыми. Есть подозрения, что разливают все три сока из одной бочки.
И напоследок, о нашем контрольном образце - свежевыжатом соке. Из трех яблок Гренни Смит (стоимость 37 рублей) получается два стакана свежего сока. То есть один стакан обойдется вам в 18,5 рублей. Не такая уж большая разница, учитывая преимущество натурального продукта.

Итак, подведем итоги:

1. Победителями оказались соки производства ОАО «Лебедянское»: «Я» и «Tropicana». Но самое смешное, что попробовав их позже, мы обнаружили, что они ничем по вкусу не различаются. Хота разница в цене очень ощутима.
2. ВБД Напитки так же производит ничем не различающиеся между собой соки, хотя по вкусу они хуже.
3. Нектар - это нектар. Лучше купите 100%-й сок. А еще лучше - купите свежих яблок и выжмите сок. Гораздо вкусней.