Первый тренинг-сезон: впечатляющие результаты работы учебного центра AGCO-RM

AGCO-RM (СП международного производителя сельскохозяйственной техники AGCO и российской корпорации «Русские машины», входящей в промышленную группу «Базовый Элемент») развивает профессиональные навыки сотрудников дилерской сети и оптимизирует процессы образования, повышая рабочие показатели
В августе 2015 года на территории завода ГолАЗ начал свою работу учебный центр AGCO-RM, основной задачей которого является повышение качества процессов обучения сотрудников дилерской сети. В апреле 2016 года тренинг-центр успешно выпустил первых студентов, проведя практические и теоретические занятия по трем направлениям: сервис, продажи и управление.
Высокое качество обучения и комплексный усовершенствованный подход к процессу образования обеспечили высокий технический уровень осведомленности дилеров о продуктовой линейке компании.
Тренинг-центр AGCO-RM развивает знания дилеров о технике, улучшает как процессы производства, так и финансовые результаты всей корпорации. Комплексный подход к разработке программ центра, а также подбор высококвалифицированной команды педагогов за один сезон позволил выпустить свыше 600 человек, что почти равняется количеству сотрудников всей сети.
Студентам-менеджерам стало легче оптимизировать рабочие процессы, повысив, тем самым, отчетные показатели, а отделы продаж совершенствуют результаты за счет правильно выстроенных моделей позиционирования техники AGCO-RM. Самым многочисленным в тренинг - сезоне 2015-2016 оказался технический курс, численность выпускников которого составила свыше 500 человек. Обучение по направлениям «менеджмент» и «продажи» прошли 60 и 40 сотрудников дилерских центров соответственно.
Разработкой учебной программы занимался весь менеджерский состав, представители отделов кадров, а также сотрудники послепродажного обслуживания и развития сети. Контент формировался на протяжении нескольких месяцев, затем тестировался и изменял структуру в зависимости от результатов проводимых испытаний. Для дополнительной проверки качества образования была разработана анкета удовлетворенности клиента, которая сейчас помогает совершенствовать работу в соответствии с пожеланиями студентов.
Основной и самый многочисленный курс учебного центра – техническое обслуживание. Данное направление представлено двумя уровнями: базовым и профессиональным. Как устроена техника, узлы и агрегаты той или иной модели самоходной машины, а также - как выполняется ТО – те основы, которые должны знать сотрудники службы сервиса для эффективной работы всей дилерской сети, а также для качественного послепродажного обслуживания. В рамках более профессионального курса студенты изучают электрическое оборудование и работу прочих компонентов самоходной и прицепной техники. Продолжительность технического тренинга составляет 3-4 дня, группа формируется из 8 студентов, что позволяет обеспечить индивидуальный подход в обучении.
Для специалистов отделов продаж была разработана программа продуктовых тренингов. Важность данного курса заключается в повышении качества работы сотрудников, чему способствует подробное изучение ими технической стороны продукции, а также конкурентных преимуществ и основных моментов позиционирования самоходных машин и оборудования от AGCO-RM. Теоретический кластер для данного курса является основным и занимает 70% всего учебного процесса. Однако специалисты тренинг-центра не исключили практические занятия, что позволило студентам наглядно познакомиться с объектами продаж, проверив на практике их основные технические характеристики.
Менеджерские курсы (soft skills training) – это целый ряд программ, нацеленный на два уровня специалистов: менеджеров по продажам запасных частей и техники AGCO-RM и руководителей службы продаж и сервиса. Важной составляющей эффективной работы всех отделов компании AGCO-RM являются, в первую очередь, трудовые ресурсы, для роста показателей которых необходимо регулярно повышать квалификацию административного аппарата. Курс Soft skills длится 2-4 дня и за счет проведения только теоретических занятий позволяет формировать группы до 12 человек.
В качестве будущих перспектив развития учебного центра руководство AGCO-RM называет расширение портфолио обучения, включающее новый курс для сотрудников отделов продаж запасных частей. По словам Директора департамента послепродажного обслуживания AGCO-RM Михаила Степанова, «разработка учебных программ сегодня является приоритетным направлением в стратегии развития компании и основной инвестиционной статьей.
Главная цель работы центра – это повышение уровня квалификации сотрудников дилерской сети. Команда AGCO-RM стремится быть уверенными в высоких показателях эффективности обучения, а также в выработке универсальной системы контроля качества образовательных процессов. Комплексный подход к разработке программы позволит закрепить связи между всеми элементами корпорации и обеспечит заинтересованность каждого сотрудника в том, чтобы техника являлась главным помощником аграриев в бизнесе».