Лапша быстрого приготовления


Лапша быстрого приготовления (рамен, рамэн) — это специально обработанная (например, обжаренная в масле) сухая лапша, для приготовления которой достаточно добавить горячую воду и прилагающиеся приправы.Продукт дёшев и прост в приготовлении, что делает его одним из самых популярных блюд в мире.
В 2009 году в мире было продано более 92 миллиардов порций лапши быстрого приготовления.
История
Считается, что первой лапшой быстрого приготовления была лапша Е-фу, появившаяся в XVI веке в Китае. Говорят, что повар магистрата города Янчжоу использовал сильно обжаренную лапшу, которую можно было подавать гостям, просто разогревая с различными бульонами.
Отцом современной лапши быстрого приготовления считается японец Момофуку Андо, основавший компанию Nissin Food Products Co., Ltd и организовавший первое в мире производство лапши Chikin Ramen (со вкусом курицы) в 1958 г.
Другой важной вехой в этой области считается представленная в 1971 году компанией Nissin лапша быстрого приготовления в чашке из пенопласта «Cup Noodle». Её можно приготовить без использования посуды прямо в этой чашке. Впоследствии в чашку стали добавлять сушёные овощи, что делает блюдо супом.
Разное
В опросе общественного мнения в Японии, проведённом в 2000 году, лапшу быстрого приготовления назвали главным японским изобретением XX века. Караоке поставили на второе место, а компакт-диск — лишь на пятое.
Первоначально лапша быстрого приготовления позиционировалась как дорогостоящий эксклюзивный продукт. Она стоила примерно в 6 раз дороже, чем традиционные разновидности лапши соба и удон.Сейчас это один из самых дешёвых продуктов. По состоянию на 2009 год, пакет лапши стоит в России 9 рублей в среднем, лапша в чашке стоит от 15 до 50 рублей.
Жители Индонезии потребляют больше всех в мире лапши быстрого приготовления на душу населения — 50 пачек на человека в год, 2-е место занимает Япония — 42 пачки, 3-е место Китай — 21 пачка. В абсолютных величинах Китай крупнейший потребитель лапши — 27,7 миллиардов пачек в год, Индонезия потребляет — 11,2 миллиарда пачек, Япония — 5,4 миллиарда.
Рынок лапши быстрого приготовления России в 2005 году оценивается в 600—650 миллионов долларов.
Потребление лапши быстрого приготовления может быть экономическим индикатором. В 2005 году в Таиланде стал публиковаться Mama Noodles Index — показывающий потребление Mama Noodles местного сорта лапши быстрого приготовления. Индекс был постоянен в период восстановления экономики от Восточноазиатского экономического кризиса. В первые 7 месяцев 2005 года он подскочил на 15 %, что рассматривается, как признак спада. Люди не могут позволить себе более дорогие продукты, что приводит к увеличению потребления лапши.
Для улучшения вкуса в лапшу быстрого приготовления обычно добавляют глутамат натрия и другие синтетические пищевые добавки.
В Южной Корее, где лапша быстрого приготовления очень распространена и называется «рамён», считается, что это название является ироническим перенесением названия марки цемента Rahmen на твёрдую до приготовления лапшу, на что наложилось иероглифическое название любой лапши — «мён».
Лапша
Лапша — разновидность макаронных изделий, представляющая собой длинные узкие полосы теста. Изготавливается из муки (пшеничной, рисовой), замешанной на воде. Некоторые сорта могут содержать различные добавки, например, яйца или яичный порошок (яичная лапша).
При промышленном производстве лапши используются лапшерезные машины или прессы, сушение производится нагретым до 80—90 °C воздухом.
Готовят лапшу путем варки в кипящей воде.
Одним из видов лапши является лапша быстрого приготовления, не требующая варки.