Краткий обзор зернового рынка Обсуждение


Китай расширяет списки возможных поставщиков российского зерна.Амурская и Челябинская области пополнили список российских регионов, которым Китай разрешил поставлять на свою территорию пшеницу, а также гречиху и овес, сообщает Россельхознадзор РИА "Новости".

"Российская" газета" цитирует слова министра Ткачева о росте объема экспорта зерновых:""Наш экспортный потенциал в этом сезоне мы оцениваем в 45 миллионов тонн зерновых - на четверть больше, чем было поставлено в прошлом сельхозгоду, - рассказал в интервью "Российской газеты" министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

Однако, такие оптимистичные заявления явно идут вразрез с кризисной ситуацией в ряде регионов,где рекордный урожай обернулся рекордным же падением цен и убытками для аграриев.

Так, "Федерал Пресс" сообщает о катастрофе в Новосибирском регионе.В этом году новосибирские аграрии собрали рекордный урожай зерна: 3 миллиона 338 тысяч тонн, что было на 408 тысяч тонн больше, чем планировалось. Избыток зерна обернулся для сельхозпроизводителей проблемой, так как собранное во влажную погоду зерно нужно сушить, а мощности действующих элеваторов не хватает.

Также в регионе есть сложности с вывозом зерна: зернотрейдеры не выполняют договорных обязательств по поставке вагонов для перевозки зерна в европейскую часть страны. Сейчас в Западной Сибири работают 423 зерновоза, но одной только Новосибирской области требуется больше тысячи вагонов в месяц. Фактически из заявленных на предыдущий месяц 526 вагонов отгружено на 180 вагонов меньше. В результате цена на зерно упала с 6 – 7 тысяч до 4,2 – 4,3 тысяч, что вызывает панику у аграриев.


Несмотря на неоднократные обещания чиновников решить все эти проблемы, "воз и ныне там".При этом в конфликт аграриев и монополиста-РЖД вклинилась и ФАС, однако предложение антимонопольного ведомства по решению проблемы с вагонами для перевозки зерна не нашло поддержки у участников рынка.

Так, многие считают, что проблема нехватки вагонов надуманная, и на самом деле виноваты элеваторы, которые держат вагоны под погрузкой более 10 часов, а иногда эти сроки вырастают и до двух суток.Директор по коммерческой деятельности ОАО РЖД Алексей Шило на прошлой неделе говорил, что на предприятиях Санкт-Петербурга «завышение простоя вагонов идет в разы»: так, на ЛКХП в сентябре среднее время под выгрузкой составляло 28 часов, в октябре — 42. «Если мы каждый вагон будем под выгрузкой держать по 42 часа, то, конечно, их не хватит»,— подчеркивал топ-менеджер, сообщает "Коммерсантъ".

Как одна из мер по ускорению процесса транспортировки зерна, было предложено перевести сотрудников Россельхознадзора, выдающих сертификаты на зерновые, на 7-мидневную рабочую неделю.Однако, эксперты АГРОРУком уверены, что только комплексные и безотлагательные меры смогут хоть как-то помочь. И это не только увеличение работы сотрудниками Россельхознадзора, но и ускорение работы элеваторов под отгрузки, и увеличение вагонов, и субсидирование перевозок, все механизмы, которые пока были только обещаны.

Погрузка зерна в сентябре 2017 г. составила 2,2 млн т (+15,8% к сентябрю прошлого года). Всего с начала года по железной дороге было отправлено 14,6 млн т зерна, что на 12,3% выше аналогичного периода 2016 г. В сентябре внутренние перевозки сократились на 15%, тогда как экспорт вырос на 50% в основном за счет роста поставок в Египет (в 2,8 раза).

Урожай зерна в текущем году, по прогнозу Минсельхоза, составит 128 млн т, пшеницы — 81,4 млн т в чистом весе. Это рекордный сбор на территории России с 1978 г. Во избежание падения цен на фоне обильного урожая правительство РФ намерено поддержать сельхозпроизводителей. Средства поддержки должны быть распределены по двум направлениям: субсидирование ставок кредитования и субсидирование тарифов на перевозку зерна по железной дороге,передает "Адвис.ру".