Краткий обзор зернового рынка


Глава Минсельхоза России Александр Ткачев заявил, что Россия будет ежегодно собирать не менее 100 млн тонн зерна.Ранее в Минсельхозе сообщили, что в России в бункерном весе собрано уже более 117 млн тонн зерна.

Однако, в некоторых регионах наблюдаются сложности со сбором урожая.Например,к данному моменту в Новосибирской области убрано 68,3% зерновых, в то время как в прошлому году на эту дату было убрано уже 98,2%. Об этом сегодня на встрече с журналистами сообщил губернатор Владимир Городецкий, передает корреспондент “Ъ-Сибирь”.

При этом цены на зерновые на внутреннем рынке продолжают падать/, на это влияют факторы перепроизводства и недостаточность мощностей хранения, неразвитая перерабатывающая отрасль и логистические нагрузки на зернопроизводителей, отмечают эксперты АГРОРУ.ком.

Кризис перепроизводства уже сейчас особенно тревожит Поволжье и Сибирь, а, например, в Алтайском крае стоимость зерна самого распространенного — 3 класса — сегодня упала еще на 1 тысячу рублей и составила 6000 рублей (за пшеницу 4 класса дают еще меньше — 5000 рублей), тогда как ещё в конце августа 2017 года за тонну платили 8300 руб., а в уборочную кампанию 2016 года за тонну зерна давали 10 500 рублей, сообщает ИА REGNUM.


Значительная часть элеваторов и хлебоприемных предприятий была построена в 50-70 годы прошлого века. Процент износа основных средств и оборудования на многих из них превышает 70%. Технологии, которые использовались на момент их строительства, на сегодняшний день устарели. Таким образом, можно заключить, что современных зернохранилищ, оснащенных системами активной аэрации, термометрии, системой мониторинга и слежения за состоянием хранящегося зерна, катастрофически не хватает.

«Складывается достаточно неприятная картинка с точки зрения производственных стимулов, - сказал эксперт. - Урожайность выросла на 18% (на примере конкретного хозяйства), при этом издержки выросли на 16% по отношению к прошлому году. Это уже с учетом того, что выросла урожайность. По идее себестоимость должна была бы упасть, а она выросла на 16%. А цены упали на 40%! (Я говорю про текущее состояние)»,- цитирует Аркадия Злочевского "СояНьюс".

При этом российские трейдеры отказываются нести расходы по фрахту в портах, и перекладывают эту ответственность на покупателей.С прошлого года стоимость доставки злаков по экспортным маршрутам выросла практически вдвое: из Ростова/Азова в порты Мраморного моря ставки фрахта увеличились в 1,6 раза и составили 36 долларов за тонну, в Измир – в 1,8 раза (39 долларов за тонну), Мерсин – в 1,5 раза (50 долларов за тонну), в Египет – в 1,6 раз (55 долларов за тонну, сообщает Agro2b.ru.

Неизвестно, как долго покупатели готовы соглашаться с этими условиями.