Краткий обзор рынка зерновых Обсуждение


Эксперты АГРОРУком уже не раз обращали внимание на проблемы отечественных аграриев в связи с рекордным урожаем зерновых этого года.Отмечалось, что нехватка мощностей для сушки и хранения, высокие тарифы на логистические услуги и низкая стоимость вкупе с невысокой востребованностью делают перевозки зерна из одного региона в другой невыгодными, а меры, обещанные властями, пока не дают видимого эффекта.

В Свердловской области, например,аграрии отказываются убирать оставшийся урожай.В связи с высоким урожаем цены на зерно рухнули, а крестьяне,вложившиеся в технику и набравшие кредитов в сезоне, не могут реализовать свое зерно в регионе, хранить его тоже негде. Чем отдавать кредиты и как заработать на зерне - остается неясно.

Небывало высокая урожайность стала главным пособником сильнейшего падения цен на зерно на рынке. Так, при себестоимости 4-7 рублей за килограмм цена на рынке составляет лишь 3,5-6 рублей за эту же меру. Это по мнению, фермеров, приведет к тому, что многие не смогут рассчитаться с долгами по кредиту и вынуждены будут закрыть свои хозяйства.

Некоторые крестьяне из Свердловской области открыто заявляют, что не собираются продолжать сбор урожая, так как это убыточное занятие. Связано это с тем, что из-за низкого спроса данный вид сырья некуда девать, сообщает JustMedia.

Выходом могло бы стать животноводство, когда зерно отправляют на корма для скота и птицы, однако потребность в этом секторе низкая.


Ситуация не лучше и в Новосибирской области. Минсельхоз РФ уже официально признал существующий дефицит мощностей для хранения в регионе.По данным министерства, на 26 октября в Новосибирской области обмолочено 99,8% посевных площадей и намолочено более 3 млн тонн зерна в первоначально оприходованном весе, что на 472 тыс. тонн больше, чем в 2016 года,передает ТАСС.

На российском рынке не хватает зерновозов для внутренних перевозок, рассказали «Ведомостям» два сотрудника компаний, работающих на зерновом рынке. Об этом же говорится и в письме на имя профильного вице-премьера Аркадия Дворковича за подписью губернатора Петербурга Георгия Полтавченко («Ведомости» ознакомились с документом).

В связи с экспортной активностью регионов вагоны для поставок зерна внутри страны могут быть предоставлены не ранее ноября 2017 г., следует из документа, что, в свою очередь, может привести в том числе к остановке перерабатывающих предприятий, поскольку сырье поступает не вовремя. Кроме того, операторы повышают цены в период активной отгрузки зерна из зернопроизводящих регионов, сетует Полтавченко, пишут "Ведомости".

Минтранс направил в правительство предложения по обеспечению мукомольных предприятий вагонами с целью недопущения дефицита подвижного состава, сообщил ТАСС представитель Минтранса.
"В рамках поручения правительства РФ Минтранс проработал меры по недопущению ситуаций с нехваткой подвижного состава для мукомольных предприятий, - сказал он. - Все указанные предложения сегодня направлены в правительство", цитирует ТАСС.

Самые "хлебные" регионы России, которые готовы были "накормить зерном" всю страну а теперь находятся на грани разорения, все еще надеются на помощь государства...