Краткий обзор рынка зерна Обсуждение

На прошлой неделе сохранялась повышательная динамика цен на зерновые культуры. Так, в ЦФО продовольственная пшеница 3-го и 4-го классов подорожала в пределах 100 — 200 руб./т, пшеница 5-го класса – на 300 руб./т, продовольственная рожь и фуражный ячмень – на 350 руб./т, кукуруза – на 175 руб./т.

В южных регионах увеличение стоимости продовольственной пшеницы 3-го класса составило 225 руб./т, пшеницы 4-го класса и фуражного ячменя — 25 руб./т, пшеницы 5-го класса и кукурузы на зерно -100 руб./т.

В Поволжье цена пшеницы 3-го и 4-го классов выросла на 225 – 300 руб./т, продовольственной ржи – на 225 руб./т, пшеницы 5-го класса и фуражного ячменя – на 150 руб./т, кукурузы – на 125 руб./т.

На Урале пшеница 3-го и 5-го классов прибавила в стоимости 100 руб./т, пшеница 4-го класса –75 руб./т. По остальным зерновым культурам ценовые показатели остаются на уровне предыдущей недели.

В Сибири продовольственная группа подорожала в диапазоне от 150 до 350 руб./т, а стоимость пшеницы 5-го класса и фуражного ячменя увеличилась на 650 и 100 руб./т соответственно,пишут "Крестьянские Ведомости".

Между тем, конфликт в сфере грузоперевозок зерна не утихает. С одной стороны,вице-премьер Д.Козак заявил, что Правительство не рассматривает возможность государственного регулирования цен на ГСМ для аграриев. Это означает, что рост цен никто не остановит, а значит, все издержки в конечном счете ложатся на производителей и покупателей зерновых и конечного продукта.С другой - недовольные низкими тарифами на перевозку зерна водители большегрузов на юге России решили создать профсоюз. Проблема низких расценок обострилась на фоне роста цен на бензин и повышения НДС.


Как заявил президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, водители зерновозов на юге России продолжают отказываться от транспортировки грузов по экономическим соображениям. В последние дни перевозчики устраивали собрания в различных регионах, где обсуждали планы дальнейших действий, передаёт «Росбалт».

В ответ Минсельхоз России предложил усилить контроль за соблюдением законодательства при перевозках зерна грузовым автотранспортом.Минсельхоз опубликовал проект постановления, огранивающего субсидирование железнодорожных перевозок зерна по льготным тарифам. Возмещаться будут потери РЖД только за перевозки, совершенные с 1 февраля по 31 августа. Одновременно ведомство выступило за сокращение числа регионов, из которых зерно можно транспортировать по льготным тарифам. Таким образом Минсельхоз хочет упростить внутрироссийские перевозки зерновых, чтобы замедлить сезонный рост цен на них,сообщает "Коммерсантъ".

О том, что механизм субсидировании зерноперевозок в России понемногу сворачивается, говорят и данные Росжелдора. Согласно им, в январе-июне 2018 года объём выплаченных РЖД субсидий составил 1,7 млрд рублей. В 2019 году на эти цели заложено всего 99,9 млн рублей,пишет "Donnews".

Россия 29 января уступила Румынии и Франции тендер на покупку пшеницы со стороны Государственного агентства по закупкам продовольствия Египта. Ведомство закупило 360 тыс. т мягкой мукомольной пшеницы с поставкой во второй декаде марта. В том числе три карго по 60 тыс. т будут поставлены из Румынии, еще три — из Франции, пишет "Россия Аграрная".

Россия подала два предложения по российской пшенице — по 255 долл./т и 260 долл./т (FOB). Цены на французскую пшеницу находились в диапазоне 243–249,7долл./т, на румынскую — 249,8–259,9 долл./т. Естественно, египтяне отдали предпочтение румынской и французской пшенице.

По информации ФТС, экспорт зерна в текущем сельскохозяйственном сезоне по состоянию на 31 января 2019 года составил 31,8 млн тонн, что практически на 4% выше аналогичного показателя прошлого 2017/2018 сельхозгода, когда было вывезено за рубеж 30,7 млн тонн зерна.
В том числе продано: пшеницы – 26,7 млн тонн, ячменя – 3,4 млн тонн, кукурузы – 1,4 млн тонн,пишут "Крестьянские Ведомости".