Говядина: потребление падает, а цены растут


На рынке потребления мяса в России резко снизились объемы производства и потребления говядины, зато мясо птицы и свинина пользуются большим спросом
В нашей стране среднедушевое потребление говяжьего мяса, по оценкам информационно-аналитического агентства ИМИТ, за январь-август 2016 года составило около 8 килограммов. Это примерно на 2 кг меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Речь идет обо всей говядине, в том числе полученной от убоя "молочных коров", которое по своим потребительским характеристикам, само собой, не является привлекательным продуктом. Если же говорить о высококачественной говядине, то в прошлом году её произвели около 420-430 тыс. тонн, то есть примерно четвертую часть из всего убойного веса КРС, или по 3 кг в год на одного гражданина РФ.
Причиной снижения потребительского интереса к этой разновидности мяса следует назвать невысокое качество говядины и высокую стоимость, которая на фоне цен на свинину и курицу сильно проигрывает изрядно "похудевшим" кошелькам россиян.
Однако и на рынке куриного мяса не все так благополучно.Сейчас на рынке наблюдается разрыв между объемом выпуска птицы и ее потреблением. «Сегодня по птице ситуация на рынке наиболее сложная. Мы оцениваем перепроизводство на уровне 300-500 тыс. тонн в год. И, к сожалению, пока производство растет. Уже не такими большими темпами, но следующие 12 месяцев на рынке добавится еще 200 тыс. тонн», – говорит генеральный директор группы «Черкизово» Сергей Михайлов.
Важным фактором образования излишков продукции стал спад потребительского спроса. В этих условиях даже курятина, как самое дешевое мясо, оказалась менее востребованной населением, чем раньше.
«Перепроизводство на рынке птицы и яиц не говорит, что мы производим продукции больше, чем надо. В целом в России мы так и не вышли на нормы производства на душу населения, которые соответствуют медицинским нормам. Дело в том, что покупательная способность населения падает и перепроизводство фиксируется на фоне снижения потребления», – объясняет председатель совета директоров ООО «Леноблптицепром» Юрий Трусов.
Таким образом, внутренний рынок перестает быть источником роста для птичников. По оценке компании «Агриконсалт», отечественное производство уже практически на 100% покрывает потребности рынка мяса птицы. Так, в прошлом году доля импорта составила чуть более 5%.
Отечественные производители мяса птицы решают сложившуюся проблему путем поиска выходов на экспортные рынки.