Аляскинский минтай стал менее прибыльным для США


Исследовательский центр McDowell Group определил пределы роста для крупнейшего сегмента мирового рыбного рынка
Добыча и переработка минтая на Аляске стабильно теряет прибыльность в связи с падением цен на филе. Минтаевый бизнес на Аляске стал менее прибыльным, чем десятилетие назад. Об этом сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на fishnet.ru
Как сообщает издание, по данным исследования McDowell Group, несмотря на общий рост выручки от продажи произведенного на Аляске филе минтая в период с 2009 по 2014 годы, стоимость тонны продукта стабильно падала. Так, цена за тонну филе минтая достигла пика в 2009 года, составив 3917 долларов. С тех пор она медленно снижалась до 3027 долларов в 2014 году, пишет IntraFish. Стоимость других важных аляскинских продуктов – сурими и «безголовки» – испытывала в этот период значительные колебания.
Исследователи считают, что обнаруженная тенденция может иметь значительные последствия для рыбного хозяйства. Два года назад филе составляло 32% от всей продукции из минтая, выпускаемой на Аляске, отмечают авторы доклада.
2/3 производимого филе минтая аляскинского производства экспортируется в страны Европы, а оставшаяся часть – 55 – 60 тысяч тонн – поставляется на внутренний рынок. Так, за 2014 год в страны Европейского Союза ввезли 120 тысяч тонн аляскинского филе, что более, чем на треть больше, чем в 2010 году.
Однако главный вывод доклада – добыча и переработка минтая на Аляске стали менее прибыльными, чем десятилетие назад. С поправкой на инфляцию общая стоимость производства этой рыбы упала в 2014 году более, чем на 12% по отношению к показателям в 2005 года, когда она составляла 1,6 миллиарда долларов.
По данным российской Ассоциации добытчиков минтая, доход российского минтаевой индустрии в 2015 году составил 1,45 миллиарда долларов (32% общей денежной выручки российской рыбной отрасли в 2015 году) при вылове в 1,65 миллиона тонн (39% общероссийского вылова).
Президент ассоциации Герман ЗВЕРЕВ так прокомментировал результаты исследования McDowell Group:
- Исследование показывает нереалистичность предложений о кратном увеличении доходов рыбной отрасли. Исследование авторитетного международного исследовательского центра показывает, что даже при увеличении доходности российского минтаевого промысла до уровня наших американских конкурентов (сейчас разрыв составляет не более 20%) общая выручка минтаевой отрасли в самом лучшем случае увеличится с 1,45 млрд. долларов до 1,65 млрд. долларов при одновременном увеличении затрат и цен на внутреннем рынке, а также при сохранении низких цен на топливо. Спрос на рынке рыбопродукции с высокой добавленной стоимостью неэластичен. К тому же для достижения таких финансовых показателей отпускная цена филе минтая на внутреннем рынке должна составлять не менее 200 рублей. Исследование McDowell Group и мартовское исследование ВЦИОМ показывают «пределы роста» рыбной индустрии на внутреннем и внешнем рынках. Лозунг «Догоним и перегоним Америку» мы уже проходили – сельское хозяйство СССР долго приходило в себя после «взнуздывания» предприятий нереалистичными плановыми заданиями.